ПЛАНЕТЫ

Планеты

Роль мифов в искусстве предсказаний

Почему во все времена людей интересует их будущее? Все просто! Мы хотим быть готовыми к предстоящими событиям. Сделать свой путь мягче, комфортнее. Все проблемы и радости жизни должны быть понятны и осознаны, так устроен человек. Как только мы осознаем в чем дело, обнаруживаем источник и смысл нашей проблемы, мы готовы к борьбе, либо к приятию обстоятельств. Потому что осознание — первый шаг к действию.

Предсказатель может интерпретировать Ваши проблемы и решение их в любом ключе, в зависимости от образования и собственной профессиональной точки зрения. Весьма эффективно, интерпретировать ЯЗЫКОМ МИФОВ, это очень точно и образно может описывать любую ситуацию. Очень рекомендую желающим научиться предсказательному искусству не просто читать мифы, а вникать глубоко в суть, пытаться понять характер персонажей, задумываться об итоге произошедшего в мифе. Тонко понимая миф, глубоко в него внедряясь своим сознанием, вы сможете преломить его под ситуацию, которая сложилась у Квирента. Тогда Вам не составит труда донести объективно и аргументировано суть происходящего — как это отыграется в Вашей судьбе и в жизни окружающих Вас людей.

Все началось с Карла Юнга. Он, будучи одним из основателей психологии, порвал отношения со своим учителем Зигмундом Фрейдом. Два великих мыслителя, как выяснилось, имели в корне разные представления о природе человеческой души. Фрейд видел сферу человеческого подсознания как хаотическое и темное вместилище примитивных сексуальных побуждений; и, как ученый, он имел неясное представление о различных религиозных явлениях и движениях души, предпочитая рассматривать эти проявления человеческой природы просто как аспекты сексуальности,Карл Юнг и Зигмунд Фрейд психической неуравновешенности и депрессии. Юнг, со своей стороны, как яркий представитель оккультизма верил, что область подсознания, открытая Фрейдом, была только верхушкой огромного айсберга. По ту сторону примитивного сексуального бессознательного, признаваемого его учителем, Юнг обнаружил еще более необъятное пространство подсознания, во власти которого находятся все человеческие существа. Это пространство имеет скорее мистическую и магическую сущность, нежели беспокойно-невротическую. Для Юнга эти мифы и легенды были не просто сказками, которые рассказывают на ночь детям, а настоящими сокровищницами мудрости и смысла, что вели нас вперед к целостности ощущений, радости и просвещенности. Для Юнга действующие лица мифов и легенд были существами, наделенными силой и огромной внутренней значимостью; он назвал этих персонажей АРХЕТИПАМИ, используя термин, изобретенный великим греческим философом Платоном. С тех пор термин «Архетип» плотно поселился в лексиконе прорицателей, психологов, астрологов. Научившись понимать архетипы мы научимся понимать законы вселенной и переносить их на земной уровень, который включает в себя физические, социальные, психические формы.

Плутон в мифологии

В римской мифологии Плутон (Аид, Гадес – невидимый, ужасный) – одно из имен бога, владычествующего в царстве мертвых – Аиде, обладателя несметных богатств подземного мира.Плутон - Аид

Аид – олимпийское божество, хотя и находится постоянно в своих подземных владениях. Он сын Кроноса и Реи, брат Зевса и Посейдона, с которыми разделил наследие свергнутого отца. Его супруга Прозерпина (римск. – Персефона), богиня мертвых, подземного царства и плодородия, дочь Зевса и Деметры, была, по желанию Зевса, похищена Аидом и уведена супругом в подземное царство. Мать Прозерпины, богиня плодородия земли, от горя забыла о своих обязанностях, и землю постиг голод, после чего Зевс решил, что Прозерпина будет проводить одну треть года с мужем, а две трети – с матерью.

Гомер именует Аида «щедрым» и «гостеприимным», так как смертная участь не минует ни одного человека. Аид именуется также Плутоном («богатым»), так как он владелец несметных человеческих душ и скрытых в земле сокровищ. Он – обладатель волшебного шлема, делающего его невидимым. Этим шлемом впоследствии пользовались богиня Афина и Персей.

Аиду не приносят жертв, у него нет детей. Он внушает ужас своей неотвратимостью. Аидом именуется также пространство в недрах земли, где обитает владыка над тенями умерших, которых приводит Гермес. Гомер сообщает о страшном псе «Цербере» – страже Аида на крайнем западе («закат» – символ умирания) за рекой Океан, омывающей землю, на асфоделевом лугу, где блуждают тени умерших. Суд над мертвыми вершит неумолимый Минос. Гомер называет также место для праведников – елисейские поля, или элизиум, а место для грешников в царстве Аида – тартар. С образом Аида связаны представления древних о судьбе души, о соотношении души и тела, о справедливом возмездии в образе богини Дики, о действии закона неотвратимости.

Нептун  в мифологии

Трезубец Нептуна выбивает пресную влагу из источников земли и символизирует три пути познания, три мира, куда уходят космические энергии после того, как они оживили материю. В оккультизме эти три мира связывают с мистическим монозвуком АИМ: А – состояние бодрствования, материальное выражение мира; И – состояние мечты, тонкой астральной субстанции; М – состояние глубокого сна, вдохновения.

Нептун – один из древнейших римских богов, его первоначальный культ известен мало, но, видимо, всегда был связан с водой, что обусловило его отождествление с Посейдоном – греческим богом морских просторов и потоков, сыном Кроноса и Реи, братом Зевса и Аида, с которыми он поделил господство над миром. Вынужденный признать главенство Зевса, Посейдон считает себя равным ему и участвует в мятеже против Олимпийского правителя. Он один идет против решения олимпийцев возвратить домой Одиссея, ненавидя его за ослепление своего сына Полифема, и насылает на Одиссея страшную бурю, разбивая своим трезубцем, наделенным магической силой, его плот. Он наслал на Трою страшное морское чудовище, угрожавшее царской дочери Гесионе.Нептун - Посейдон

«Синекудрый» и «темновласый» Посейдон не живет на Олимпе, оставаясь с ним в неизменной оппозиции, он владеет собственным роскошным дворцом на дне моря в Эгах. Разъезжает по морю на колеснице, запряженной длинногривыми конями, а темно-синяя бурливая волна – это он сам. Облик Посейдона страшен, он могуч и стихиен.

Супруга Посейдона, одна из пятидесяти нереид Амфитрита, дочь старца-прорицателя Нерея, подарила ему сына Тритона – владыку морских глубин. Посейдон – отец множества детей, многие из которых ужасны. Это великаны и циклопы, разбойники. Достаточно назвать имена человеко-быка Минотавра, великана Антея, кровожадного циклопа Полифема. Есть у Посейдона сыновья и среди аргонавтов, не сыгравших, однако, существенной роли в походе. Тесей, сын афинского царя Эгея, доказывая свое божественное происхождение, бросился в море, чтобы достать брошенное туда кольцо, и вернулся победителем, добыв его у Амфитриты.

Посейдон в борьбе с богами и людьми насылал на землю то море, то засуху. Он оспаривал у Гелиоса, Зевса, Аполлона и Афины Коринф, Дельфы, остров Эгину, Трезен. Единственная страна, где царили Посейдон и его потомки, наказанные Зевсом за нечестие, – остров Атлантида.

Культ Посейдона всюду был связан с бедствиями, которые сопровождали его гнев, сменяемый затем на милость. Праздник Нептуна – Нептуналии – справляли в Риме 23 июля с целью предотвращения засухи.

К кругу Нептуна принадлежали Салация и Винилия. Салация (от salum – движение моря) считалась женой морского бога и отождествлялась с Фетидой и Амфитритой. Винилия – нимфа, персонификация волны, прибоя. Морской Нептун почитался людьми, связанными с морем или отправлявшимися в морское путешествие, вместе с божествами, персонифицировавшими бури, ветра, штиль, хорошую погоду. Отождествление с Посейдоном обусловило связь Нептуна с лошадьми и закрепило за ним эпитет «конный» и принадлежность к всадническому сословию.

Уран в мифологии

В греческой религии Уран – божество неба (Uranos по гречески – небо), сын и муж Геи,Уран - Бог неба богини земли. Он принадлежит к первому, самому древнему поколению богов. Гея родила Урана и, вступив с ним в брак, породила горы, море Понт, нимф, титанов и сторуких циклопов.

Уран обладал чрезвычайной плодовитостью. Дети его были ужасны видом и отцу своему ненавистны. Он прятал их в утробе Геи, тяжко от этого страдавшей. По ее просьбе младший сын Урана Кронос оскопил отца. Из капель крови, упавшей на землю, родились гиганты, эринии, а кровь, попавшая в море, породила нимф Мелии и богиню Афродиту. Так Уран оказался отстраненным от продолжения рода богов-чудовищ, уступив власть своему сыну, богу Кроносу (Сатурну).

Ниспровержение Урана открывало возможность дальнейшей смены поколений богов и совершенствования божественных властителей мира в духе упорядоченности и правопорядка.

Сатурн в мифологии

Сатурн – римский аналог греческого титана Кроноса, сына Урана и Геи. По просьбе матери Кронос оскопил серпом своего отца, чтобы прекратить его бесконечную плодовитость. Воцарившись вместо отца, Кронос взял в супруги свою сестру Рею. Мать Гея предсказывает ему, что его собственный сын в свою очередь лишит его власти, отчего всех родившихся у Реи детей Кронос проглатывал. Однако Рея обманывает его, подложив вместо младшего Зевса запеленатый камень, который и был проглочен Кроносом. Тайно взращенный на Крите Зевс по совету своей жены Метиды опоил Кроноса волшебным питьем, благодаря которому отец изрыгнул на свет братьев и сестер Зевса.

Дети Кроноса под предводительством Зевса объявили войну титанам. Побежденные титаны были сброшены в тартар и находились там под стражей сторуких, выведенных Зевсом из тартара.

Среди детей Кроноса выделяется его сын от нимфы Филиры – мудрый кентавр Хирон. По орфической традиции Кронос примиряется с Зевсом и правит на островах блаженных, откуда возникло понятие о царствовании Кроноса как счастливом и благодатном. Народная этимология сблизила имя Кроноса с наименованием времени Хроносом.Сатурн - Кронос

Cатурн – один из древнейших римских богов. Происхождение его имени в народной этимологии связывается с корнем sat – «сеять», что делает его богом посевов и семян. Не позже начала III в. до н.э. Сатурн стал отождествляться с Кроносом (пожирающим своих детей), что дало повод говорить о нем как о неумолимом времени, поглощающем то, что породило, или как о семени, возвращающемся в породившую его землю. Под влиянием представлений о Кроносе Сатурн, каковы бы ни были его первоначальные функции, стал почитаться как бог золотого века, один из первых царей Лация, куда, согласно версии мифа, он бежал, низложенный своим сыном Юпитером, и где был принят правившим там Янусом, разделившим с ним власть. Сатурн научил своих подданных земледелию, виноградарству и цивилизованной жизни, и вся страна стала называться «землей Сатурна».

Сатурну посвящались праздники – Сатурналии (17 декабря). Первоначальный характер праздника неизвестен, а в 217 до н.э. он был преобразован по образцу греческих кроний. Во время праздника господа и слуги менялись своими обязанностями, воцарялось безудержное веселье – карнавал, люди обменивались подарками – светильниками и глиняными фигурками, избирался шуточный царь сатурналий. Эти праздники рассматривались как воспоминания о веке изобилия, всеобщей свободы и равенства, пользовались большой популярностью и растягивались до 5-7 дней.

Культ Сатурна был распространен в основном в Африке, где имел многочисленных жрецов и коллегии почитателей, главным образом из простого народа.

В классической астрологии планета считалась холодной, мрачной, наделявшей соответствующими качествами людей.

Юпитер в мифологии

Юпитер в римской мифологии – бог неба, дневного света, грозы, царь богов, отождествлявшийся с греческим Зевсом. Зевс в греческой мифологии – верховное божество, отец богов и людей, глава олимпийской семьи богов. Его имя по-гречески означает «светлое небо». Он сын Кроноса и Реи, принадлежит к третьему поколению богов, свергших второе поколение титанов.

Кроносу предсказали, что он будет низложен своими детьми, отчего тот проглатывал каждого только что рожденного ребенка. Рея обманула мужа и подсунула ему вместо новорожденного Зевса камень, а младенца втайне отправила на Крит, на гору Дикта, где он по преданию был вскормлен молоком козы Амалфеи. Возмужав, Зевс освободил из утробы Кроноса своих братьев и сестер и начал с отцом борьбу, продолжавшуюся 10 лет. Три брата – Зевс, Посейдон и Аид – разделили между собой власть. Зевсу досталось господство на небе, Посейдону – на море, а Аиду – царство мертвых.

Утверждение Зевса происходило с большим трудом. Против него восстала Гея, наслав на Зевса свое порождение – Тифона, но Зевс победил это дикое существо огненными молниями. До этого Зевс победил детей Геи – гигантов. Олимпийский Зевс считается отцом богов и людей, но его власть над олимпийской семьей не очень тверда, а веления судьбы часто неведомы, и он узнает о них, взвешивая на золотых (может быть небесных, солнечных) весах судьбы героев.Юпитер - Зевс

Вторая супруга Зевса – богиня справедливости Фемида. Их дочери горы сообщают жизни богов и людей размеренность и порядок, а мойры, богини судьбы (от которой сам Зевс уже не зависит), как бы продолжают его волю. Дочери Зевса и Эвриномы вносят в жизнь радость, веселье и изящество. Мнемосина, богиня памяти, рождает Зевсу девять муз, – таким образом Зевс становится источником вдохновения, наук и искусств. Третья супруга Зевса, но первая по значению, – Гера, – богиня-покровительница брачных уз. От Лето у Зевса рождаются Аполлон и Артемида.

Зевс постепенно преобразует мир, порождая богов, вносящих в этот мир радость, веселье, науки, искусства, нормы морали и совести. Но Зевс продолжает пользоваться своим древнейшим оружием – громом и молниями, грубой силой подавляя сопротивление или наказывая. У Гомера он «громовержец», «тучегонитель», насылающий дожди, ветры и ливни. Афиняне просили его пролиться дождем над пашнями.

Олимпийский Зевс – покровитель общности людей, городской жизни, защитник обиженных и покровитель молящих, ему повинуются другие боги. Благодетельные функции Зевса отражены в произведении Эсхила «Умоляющие»: он помощник в беде, спаситель, основатель, оградитель, владетель государства. Он известен как покровитель народного собрания, носитель победы, помощник воинов.

Зевс – отец многих героев, проводящих его благую волю и божественные замыслы. Его сыновья Геракл, Персей, Диоскуры, Сарпедон пользуются его высочайшим покровительством и защитой. Помогая героям, уничтожающим хтонических чудовищ, Зевс осуждает кровопролитие и стихийные бедствия, войны в лице Ареса.

Несколько раз Зевс уничтожал человеческий род, пытаясь создать совершенного человека. Он послал на землю потоп. Троянская война – тоже следствие решения Зевса покарать людей. Зевс уничтожает род атлантов, забывших о почитании богов, и Платон называет Зевса «блюстителем законов». Начала государственности, порядка и морали у людей связаны, по преданиям греков, с деятельностью Зевса, который вложил в людей стыд и совесть – качества, необходимые в социальном общении.

Зевс становится организующим средоточием космической и социальной жизни на Олимпе, где земля сходится с небом и где небо переходит в огненный тончайший эфир. В честь Зевса Олимпийского устраивались панэллинские игры в Олимпии – символ единения и взаимного согласия греческих полисов.

Функции Юпитера были разнообразны, так как он совместил в себе черты местных италийских богов. Он покровительствовал земледелию, ему были посвящены праздники сбора винограда – виналии, ему перед посевом устраивали трапезу земледельцы, он был покровителем отдельных имений. Юпитер считался гарантом верности клятве, хранителем границ, защитником свободы. Его эпитеты: «молниеносный», «гремящий», «дождливый», «непобедимый», «победитель», «мститель».

Он был богом войны и победы. Победоносный полководец в одежде и с инсигниями Юпитера, с выкрашенным в красный цвет лицом (как у статуи бога) на квадриге в сопровождении солдат и граждан отправлялся на Капитолий, чтобы в храме принести Юпитеру благодарственную жертву из взятой на войне добычи и сложить к его ногам лавровый венок. С триумфом и победами были связаны и посвященные ему потом Великие, позже Римские игры.

Как царь богов Юпитер имел при себе совет из богов, «сотрудничающих и помогающих», решал все земные дела, посылая авгурам знаки своей воли. Юпитер стал богом римского государства, его власти и мощи. Подчиненные Риму города приносили ему жертвы на Капитолии и воздвигали у себя храмы Капитолийской триаде.

Во времена империи Юпитер стал покровителем императоров, что способствовало распространению его культа во всех провинциях и в войске. С ним отождествлялись туземные верховные небесные боги. По мере усиления монотеистических тенденций Юпитер рассматривался не только как верховный, но и как единственный бог, как душа или разум мира, эфир, все порождающий и принимающий в себя.

Марс в мифологии

Марс, Маворс, Марспитер («отец Марс») – один из древнейших богов Италии и Рима – входил в триаду богов (Юпитер, Марс и Квирин), первоначально возглавлявших римский пантеон. Ему был посвящен март – первый месяц древнего календаря, когда совершался обряд изгнания зимы. Существуют различные мнения о первоначальной природе Марса. Его считают древним богом плодородия и растительности, богом дикой природы и богом войны.

Спутники Марса – конь, бык, волк и дятел. Они вели родившихся весной юношей, указывая им места для поселений. Марс сопровождал идущих на войну воинов. По некоторым преданиям он был наделен тремя жизнями.Марс

К Марсу обращались землевладельцы, совершая ритуальный очистительный обход (люстрацию) своего имения с просьбой дать плодородие полям, здоровье семьям, рабам, скоту. Как отец Ромула Марс был родоначальником и хранителем Рима. Когда кончались военные действия, Марсу приносили в жертву коня из победившей на бегах квадриги. Кровь коня, имевшая очистительную силу, хранилась в храме Весты.

Позднее Марс становится исключительно богом Войны, отождествляясь с греческим Аресом. В эпоху империи Марс назывался «победителем», «сражающимся», «расширяющим империю», «спутником Августа». Женой Марса считалась отождествлявшаяся с Венерой и Минервой Нерио (первоначально «доблесть»).

У планеты Марс два спутника – Фобос и Деймос (в переводе с древнегреческого «страх» и «ужас»). Так звали сыновей греческого бога Ареса и Афродиты, сопровождавших своего воинственного отца в походах и на полях битв. Видимо, эти пугающие названия спутников Марса были выбраны по признаку родства – как имена сыновей.

Арей, или Арес в греческой мифологии – бог коварной и вероломной войны. Его отождествляли также со смертоносным оружием. Спутницами Ареса были богиня раздора Эрида и кровожадная Энио. Его кони носили имена Блеск, Пламя, Шум и Ужас, его атрибуты – копье, горящий факел, собаки, коршун. У Гомера Арес – буйное божество. Раненный Афиной, он вопит как десять тысяч воинов, он простирается на земле на семь десятин. Его эпитеты: «сильный», «огромный», «быстрый», «беснующийся», «вредоносный», «вероломный», «губитель людей», «разрушитель городов», «запятнанный кровью».

Венера в мифологии

В римской мифологии Венера – богиня садов. Ее имя употреблялось как синоним названия плодов. Это имя происходит от латинского — «venia», что значит «милость богов». С распространением предания об Энее Венера, почитавшаяся в некоторых городах Италии как Фрутис, была отождествлена с матерью Энея Афродитой, став не только богиней красоты и любви, но и прародительницей потомков Энея и покровительницей римлян. Цезарь считал ее прародительницей Юлиев.

Ее эпитеты: «милостивая», «очищающая», «конная», «лысая» (в память самоотверженности римлянок, отдавших во время войны с галлами свои волосы для изготовления канатов).

Афродита в греческой мифологии – богиня любви и красоты. Этимология этого негреческого имени богини не ясна. Существуют две версии происхождения Афродиты: согласно одной, поздней, она – дочь Зевса и Дионы (дочери Геи и Урана), согласно другой, она родилась из крови оскопленного Кроносом Урана. Капля крови попала в море и образовала пену, отсюда так называемая «народная» этимология ее имени – «пенорожденная» (от греческого aphros – «пена»). Одно из ее прозвищ – Анадиомена – «появившаяся на поверхности моря». Древнее происхождение богини подтверждается мифом, а также сообщением Гесиода, что вместе с Афродитой из крови Урана появились эринии и гиганты, следовательно, Афродита старше Зевса.Венера

Афродита обладала космическими функциями мощной, пронизывающей весь мир любви. Она представлялась как богиня плодородия, вечной весны и жизни, всегда в окружении роз, миртов, анемонов, фиалок, нарциссов, лилий и в сопровождении харит и нимф. Афродита прославлялась как дарующая земле изобилие, вершинная («богиня гор»), спутница и добрая помощница в плавании («богиня моря»), т.е. земля, море и горы объяты силой Афродиты. Она богиня браков и родов. Любовной власти Афродиты подчинены боги и люди. Ей неподвластны только Афина (богиня мудрости и справедливой войны), Артемида (богиня охоты) и Гестия (целомудренная покровительница неугасимого огня).

Афродита отождествляется с финикийской Астартой, вавилоно-ассирийской Иштар, египетской Исидой. Подобно этим восточным богиням плодородия Афродита появляется в сопровождении свиты из диких зверей – львов, волков, медведей, усмиренных вселенным в них богиней любовным желанием. Служение Афродите часто носило чувственный характер, она сама считалась гетерой и блудницей.

В гомеровском гимне богиня появляется из воздушной морской пены вблизи Кипра, отсюда Афродита – Киприда, «кипророжденная». Гефест, муж Афродиты, – самый некрасивый и самый искусный мастер среди богов. Хромоногий Гефест трудится у наковален в кузнице, а Киприда, нежась в опочивальне, расчесывает золотым гребнем кудри и принимает гостей. Любви Афродиты домогались Арес и Посейдон. Ряд источников называет детей, рожденных от связи Ареса и Афродиты: Эрот, Гармония, Фобос и Деймос («страх» и «ужас»).

Как и другие олимпийские боги, Афродита покровительствует героям, но это покровительство распространяется только на сферу любви. Афродита с удовольствием внушает любовные чувства людям и сама влюбляется, изменяя хромоногому супругу. Гесиод приписывает ей сладкую негу любви, смех, улыбки, обманы, пьянящую радость объятий. Гомер именует ее «золотой», «прекрасновенчанной», «сладкоумильной», «многозлатой», «прекрасноокой».

Афродита владеет магическим поясом, который она передала Гере, чтобы соблазнить Зевса. В этом поясе, покоряющем даже великих богов, заключены любовь, желание, слова обольщения, «в нем заключается все». В гимне поэтессы Сапфо Афродита именуется плетущей козни. Платон противопоставляет Афродиту Уранию (небесную) Афродите Пандемос (всенародной), всем доступной и всем понятной. Геродот сообщает о почитании Афродиты Урании в Сирии, Персии, у арабов и даже скифов.

Меркурий в мифологии

В римской мифологии Меркурий – бог торговли, отождествлявшийся с греческим Гермесом, вестником богов, покровителем путников, проводником душ умерших. Его имя – производное от греческого слова «герма» – груда камней или каменный столб, которыми отмечались в древности места погребений. Гермы были путевыми знаками, фетишами, охранителями дорог, границ, ворот.

Атрибуты Гермеса – «амброссийные» (бессмертные) золотые крылатые сандалии и золотой жезл – средоточие магической силы. С этим жезлом в руках, усыпляющим и пробуждающим людей, Гермес выполняет одну из своих древнейших функций проводника душ умерших в Аид, «психопомпа» или помощника на пути в царство мертвых. Гермес одинаково вхож в оба мира – жизни и смерти, он посредник между тем и другим, так же как посредник между богами и людьми. Он ведет богинь Геру, Афину и Афродиту на суд Париса. Гермес как вестник богов – мужской коррелят вестницы богов Ириды. Изъявление божественной воли приходит иногда во сне, и Гермес насылает на людей сны с помощью своего жезла.Меркурий - Гермес

Водительство Гермеса на путях жизни и смерти переосмысливается в эпоху классической мифологии как покровительство героям. Например, он вручает Персею меч для убийства Медузы Горгоны, он открывает Одиссею тайну волшебной травы, чтобы тот мог спастись от колдовства Кирки, он оберегает героев во время их странствий.

Хитрость и ловкость Гермеса делают его покровителем плутовства и воровства. Описание воровских подвигов Гермеса и история кражи младенцем Гермесом прекрасного стада коров у Апполона дается в гомеровском «Гимне Гермесу». Гермес обучил плутовству своего сына Автолика – деда Одиссея со стороны матери. Хитроумие Одиссея – результат наследственности, полученной от божественного предка. Благодаря хитрости и обману Гермес освободил Ио от чудовищного Аргоса и убил его. Надев шлем Аида, Гермес ловко убил одного из гигантов.

Гермес и Аполлон взаимно обменялись рядом важнейших функций или поделили их между собой. Согласно мифу, случайно (ибо все случайные находки посылаются Гермесу) найдя черепаху, Гермес впервые изготовил из ее панциря семиструнную лиру и пел под ее аккомпанемент. Аполлон уговорил его отдать ему лиру в обмен на коров. В придачу Гермес вручил Аполлону свою свирель, за что получил от того золотой жезл и был научен искусству гадания.

В период поздней античности возник образ Гермеса Трисмегиста (трижды величайшего) в связи с близостью Гермеса потустороннему миру. С этим образом связываются оккультные науки и так называемые герметические (тайные, закрытые, доступные только посвященным) сочинения.

Гермес почитался на анфестериях – праздниках пробуждения весны и памяти умерших. В Риме была образована коллегия торговцев, находящихся под защитой Меркурия. Его матерью римляне считали Майю, которую отождествляли с Фауной. Греки же называли этим именем нимфу гор, старшую из семи плеяд, которая родила Гермеса от Зевса. Как бог прибыли и обогащения, Меркурий часто изображался с кошелем и объединялся с Фортуной. Его называли счастливым. Считалось, что Меркурий может не только обеспечить торговую прибыль, но и указать зарытый клад. Отождествление Меркурия с Гермесом привело к усложнению его образа: у Вергилия он становится проводником душ в мире мертвых, вестником и прислужником богов. Таким он выступает у Плавта в «Амфитрионе», – покровителем искусств и ремесел, знатоком тайн магии и астрологии. Меркурия называли «знающим», «мудрым».

Луна в мифологии

В греческой мифологии у Луны есть немало имен, что также отражает ее изменчивость в человеческом восприятии. Селена, дочь титанов, сестра Гелиоса и Эос, в греческой мифологии была олицетворением Луны. Известен миф о любви Селены к прекрасному Эндимиону, которого она посещает ночью в Латмийской пещере. Селену обольстил Пан и подарил ей стадо белоснежных ягнят. Селена отождествлялась с Артемидой, владычицей зверей на Крите, и Гекатой, к которой женщины в древности обращали слова заклятий, желая привлечь возлюбленного. Считалось, что колдовские манипуляции особенно эффективны при полном сиянии Селены. Ей соответствует римская Диана. Артемида, дочь Зевса и Лето, «многогрудая охотница, навораживающая богатые плоды», помогает роженицам. Едва появившись на свет, она помогает матери принять родившегося вслед за ней Аполлона. Она же приносит быструю и легкую смерть.

Защитница целомудрия, Артемида убила из ревности свою нимфу Луна - СеленаКалисто за ее любовь к Зевсу. Она – эфесская покровительница амазонок. Геката в греческой мифологии богиня мрака, ночных видений, чародейства. Дочь титанидов, она получила от Зевса власть над судьбой земли и моря, была одарена Ураном великой силой. После победы олимпийцев вошла в число богов, помогающих людям в их повседневных трудах. Она покровительствует охоте, пастушеству, разведению коней, общественным занятиям человека, охраняет детей и юношество. Ночная, страшная богиня с факелом в руках и змеями в волосах помогает покинутым возлюбленным. Она бродит среди могил и выводит наружу тени умерших. В образе Гекаты тесно переплетаются черты доолимпийского божества, связывающего два мира – живой и мертвый. Геката близка Деметре, жизненной силе земли, Персефоне – олицетворению подземного мира. Римляне отождествляли Гекату со своей «богиней трех дорог».

Деметра – в греческой мифологии богиня плодородия и земледелия, дочь Кроноса и Реи, сестра и супруга Зевса, от которого она родила Персефону. Деметра – одно из самых почитаемых олимпийских божеств, благостная к людям, богиня прекрасного облика, помощница в крестьянских трудах.

С культом Деметры связаны обряды молчания с целью сохранить ритуальные тайны, доступные только посвященным. Известны трагические обстоятельства потери Деметрой глубоко любимой дочери и долгие поиски похищенной. Через Персефону можно проследить связь Деметры с подземным миром.

Солнце в мифологии

В греческой мифологии Гелиос (Гелий) – бог Солнца, сын титанов Гипериона и Фейи, брат Селены и Эос. Это древнейшее доолимпийское божество, своей стихийной силой дарующее жизнь и наказывающее слепотой преступников. Находясь высоко в небе, Гелий видит дела богов и людей, его «всевидящего» призывают в свидетели и мстители. Гелий изображается в ослепительном свете и сиянии, с горящими страшными глазами, в золотом шлеме, на золотой колеснице. Он обитает в великолепном дворце, в окружении четырех времен года, на престоле из драгоценных камней. Гелий днем мчится по небу на огненной четверке коней, а вечером склоняется к западу и в золотой чаше переплывает море к месту своего восхода.Солнце - Гелий

Потомство Гелия отличалось дерзостным нравом и склонностью к колдовским силам. В римской мифологии Гелию соответствует Соль, отождествляемый также с Аполлоном, покровителем изящных искусств. В образе Соля сочетались религиозно-философские учения о Солнце как верховном боге, представления о Солнце как блюстителе справедливости, пропаганда об особой близости к Солнцу императоров, изображавшихся в солнечной короне, именовавшихся «непобедимыми».

Подпишись на новости блога!

Рубрика: Астрология

Оставить комментарий